ГЛАВНАЯ
   
НЕОСИМВОЛИЗМ
     
ПУБЛИКАЦИИ
 
             

 
 
 

ТЕХНИКА ПРОЗРАЧНЫХ МАСЛЯНЫХ ФАКТУР

 
     
 

Авторская техника, в которой на протяжении более, чем 25 лет  работает художник Илья Шадчнев,  получила название "Техника прозрачных фактур" (transparent  oil textures) на HPL-пластике (High Pressure Laminate - спрессованные при большой температуре и высоком давлении  листы  крафт-бумаги, пропитанные синтетическими термоактивными смолами). Данная техника рассчитана на работу с масляными красками в условиях мастерской (студии).

 
 

В технике сочетаются традиционные (кисти, мастихин) и совершенно новые художественные инструменты, характерные продукты новых технологий последней четверти 20-го века: скребки и губки из пенорезины , силикона и поролона различной плотности. Благодаря новым инструментам и особенностям поверхности, на которой создаётся изображение (HPL-пластик), в технике прозрачных фактур находят свое широкое применение мало употребляемые в современной масляной живописи приемы монотипии и "холодной" энкаустики.
Авторская техника прозрачных масляных фактур  (transparent  oil textures) на HPL-пластике имеет ряд преимуществ перед известными  видами  и техниками живописи.

ОСНОВА ПОД ЖИВОПИСЬ ВСЕГДА ГОТОВА К РАБОТЕ
НРL-пластик как основа для живописи в технике прозрачных фактур (transparent oil texture) не нуждается в дополнительной обработке (пластик не нужно разогревать, натягивать, проклеивать и грунтовать - он всегда готов к работе).

БЫСТРОЕ ВЫСЫХАНИЕ И ПРОЗРАЧНОСТЬ КРАСОК
(эффект акварельной живописи)
В технике прозрачных масляных фактур слой наносимой краски чрезвычайно тонок, поэтому в ней быстрее, чем в традиционной технике живописи протекают естественные процессы высыхания и окисления. Этим объясняется свойственное данной технике просвечивание краски, создающее порой эффект акварельной живописи. 

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Авторская техника прозрачных фактур (transparent oil textures) на HPL-пластике позволяет экономично расходовать дорогостоящий художественный материал (благодаря чрезвычайно тонкому слою масляной краски).

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Живопись в технике прозрачных фактур на пластике более долговечна, чем акварельная на бумаге или традиционная масляная живопись на холсте, дереве или металле. Технология нанесения масляной краски непосредственно на поверхность белого пластика исключает повреждения, обусловленные плохой связью грунта с основой (вспучивание, отслоение, отсыревание и другие проблемы, живописи исполненной на грунте).

 

Тонкий слой масляной краски, а так же физико-механические свойства и особености HPL-пластика как основы для живописи в технике прозрачных масляных фактур исключают появление кракелюр и так же предупреждает возникновение со временем некоторых других хронических "болезней" масляной живописи (потеря упругости и прочности основы, коробленности, следы затёков от соприкосновения с водой, гниение и разрушение основы под воздействием избыточной влажности, усыхание и многое другое). HPL-пластик обладает устойчивостью к воздействию влаги, пара, загрязнениям, грибковым образованиям. Он ударопрочен, экологически чистый и не выделяет испарений и газов вредных для человека, устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей, термостойкостоек и износостоек.

ЖИВОПИСЬ ЛЕГКО ЭКСПОНИРУЕТСЯ
Материал основы для живописи в технике прозрачных фактур обладает небольшим весом, что способствует легкому креплению на горизонтальные и вертикальные поверхности.

НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ПОКРЫВАТЬ ЖИВОПИСЬ ЛАКОМ
Защитная масляная пленка образуется естественным образом в процесе создания картины, поэтому нет необходимости использовать для этого покрывной лак, который со временем желтеет и темнеет, влияя в большей или меньшей степени на колорит живописи.

УНИКАЛЬНОСТЬ КАЖДОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Каждое изображение, написанное Ильей Шадчневым в своей авторской технике "transparent oil textures", является уникальным, т.к. воспроизвести технологически последовательность использования инструментов для создания на пластике одного и того же сюжета второй раз не представляется возможным по определению. Авторские повторения (реплики) могут быть похожи по композиции и колориту, но они обязательно будут отличаться друг от друга сотнями второстепенных деталей.

ПРИМЕНЕНИЕ
Предельно ровная поверхность HPL-пластика идеальная, но не единственная основа для применения методов и инструментов техники прозрачных фактур (transparent oil textures). Пластик, наряду с холстом и оргалитом, стабильно используется художником в качестве основы для живописи: с 1986 года в персональном художественном проекте "Алфавит", а так же в проектах "Времена года" (с 1994 года), и "Улицы старой Пензы" (с 1997 года).

 

   
контакты:ilya.shadchnev@mail.ru;тел.89272892338